10.01.2020

Лучшая награда – признание коллег и близких

Статья из прошлых номеров газеты) Приятного прочтения, наши дорогие читатели!

Лучшая награда – признание коллег и близких
В прошлом году копилка высоких наград в педагогическом сообществе нашего района пополнилась еще одной. Нагрудным знаком»Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» была отмечена воспитатель детского дома «Родничок» Анна Владимировна Гапурджанова.

Эта награда вручается лучшим работникам сферы образования за добросовестный труд и заслуги в сфере общего, профессионального и дополнительного образования, воспитания, опеки и попечительства и иных сферах ведения Министерства просвещения России.
Стаж педагогической деятельности Анны Владимировны более 26 лет, из них 15 лет она работает с детьми, оставшимися без попечения родителей.

Профессия воспитателя, одна из самых сложных и ответственных и в то же время интересных, привлекала ее с детских лет. Еще школьницей, приводя в детский сад племянницу и передавая ее из рук в руки воспитателям, задавалась вопросами, чем же за дверями детсада занимаются маленькие воспитанники, как проходит их день. Часто приходила помогать воспитателям, гуляла и играла с малышами, и делала это всегда с большим удовольствием. Поэтому и вопрос о выборе дальнейшей профессии не стоял. В 15 лет Анна устроилась на постоянную работу в детский сад и параллельно стала учиться в педклассе при педагогическом училище, а затем поступила в Ташкентский педагогический институт.

В 2002 году Анна Владимировна вместе с мужем и двумя сыновьями переехала в Калязин. Пока не было российского гражданства, ей нельзя было работать в государственных учреждениях, поэтому сначала пришлось устроиться продавцом в магазин. Этот период переживался непросто. Не хватало прежнего общения с воспитанниками, тех маленьких, но очень важных открытий, которые ежедневно присутствуют в жизни малышей, их детской непосредственности и искренности. Особенно скучала она по ним в новогодние праздники, когда все организации и учреждения украшались сияющими гирляндами, наряжались елки, а в детских садах и школах проводились утренники с веселыми сказочными героями, Дедом Морозом и Снегурочкой, ведь где-то там танцевали и читали стихи ее ребята.
О том, что пришлось поработать продавцом, Анна Владимировна не жалеет, это тоже хороший жизненный опыт. Но как только было получено гражданство, сразу же устроилась воспитателем в детский дом «Родничок».

Эта работа заметно отличалась от прежней в детском саду. Многие ребята были старше по возрасту детсадовских малышей, к ним нужен был другой подход. И если детский сад – это место временного пребывания детей, то для новых воспитанников детский дом стал единственным домом. Сюда не приходят родители по вечерам и не забирают детей домой, а утром не приводят их за ручку обратно. «Помню, в первые дни мне все было интересно, - как-то рассказала Анна Владимировна в нашем разговоре. – Как ребята проводят время, кто собирает их в школу, как они учат уроки и отдыхают. Я всем интересовалась, постоянно задавала вопросы и воспитателям, и самим детям». Новая работа оказалась сопряжена со многими открытиями, ни один день не был похож на предыдущий. Занимаясь воспитанием детей, Анна Владимировна делала определенные выводы и для себя, о том, что мир детства бывает разный, и что элементарные бытовые вопросы могут оказаться для ее воспитанников сложными. А на сложные жизненные можно легко найти ответ, если подтолкнуть ребят подумать над ними сообща, доверившись, проявив немного терпения и открыв сердца друг другу.

Сначала она работала в группе мальчиков. Затем в «Родничке» открыли первую семейную группу, где упор делался на сохранение родственных связей для детей, поступивших из одной семьи. Ребята воспитываются здесь по принципу одной большой дружной семьи. Здесь сообща создаются свои «семейные» традиции, обустраивается быт, у ребят появляются свои обязанности, ответственность за младших детей. Такой способ воспитания помогает не только сохранить родственные связи между братьями и сестрами, но и лучше подготовить детей к самостоятельной жизни, которая наступает для них намного раньше, чем для детей, которые растут в родительском доме.

В этой группе Анна Владимировна работает десятый год. Здесь все происходит, как в обычной семье. Случаются и ссоры, за которыми следует перемирие, и нужно суметь найти подход к каждому воспитаннику, которые порой проявляют характер, словно упрямые, колючие ежики. Нужно суметь рассмотреть за этими колючками хорошие, светлые моменты, которые есть в каждом человеке.
Воспитатель в семейной группе полностью заменяет детям родителей. Отличие в том, что родителей обычно двое, а воспитателей на группе три или четыре. Но при этом существует негласная договоренность придерживаться единых требований в воспитании. Каждый воспитатель проводит с детьми целые сутки, помогает собраться в школу, контролирует, выучены ли уроки, сопровождает их на экскурсиях и в поездках, проводит групповой час, похожий на классный час в школе, когда обсуждаются разные темы. О чем состоится очередной разговор, решается сообща или воспитатели сами придумывают тему для занятия.
Но при этом все воспитатели разные, у каждого есть любимое занятие, и это они тоже могут привнести в детскую «семью». Анна Владимировна любит путешествовать и открывать для себя новые места. Второе ее любимое занятие – кулинария и создание новых блюд. Этому она учит и своих воспитанников, рассказывает, какие вкусные блюда можно приготовить из простых, доступных продуктов, о том, что такое срок годности, акции в супермаркетах и как определить приемлемую цену, проговаривает и другие ситуации, которые могут возникнуть. Хочется, чтобы воспитанники были готовы к будущему, к тому, что им нужно будет самостоятельно строить свою жизнь, в которой даже простые вопросы без нужного опыта решить бывает не так-то просто. Ребята под ее руководством уже многому научились, могут сами приготовить простые блюда и с удовольствием принимают участие в новых кулинарных экспериментах. «Мне нравится заниматься с ними, - говорит она. – Видеть, как они растут, становятся взрослее и умнее».

Дружная семья ее воспитанников принимает участие в районных спортивных и творческих мероприятиях и в мероприятиях, которые организуют для детей благотворительные фонды. Участвуя в проекте «Путевка в жизнь», Анна Владимировна вместе со своими ребятами месяц провела в Москве, где они проходили трудовую практику на мебельной фабрике.

С 2010 года Анна Владимировна является руководителем методического объединения педагогов детского дома, ежегодно разрабатывает план его работы, охотно делится опытом с коллегами.
Сама она много раз становилась участницей профессиональных конкурсов и олимпиад. В ее копилке второе место в конкурсе воспитателей детских домов и интернатов «Шаг навстречу», первое место в международном конкурсе «Золотой пост» и множество других достижений. За многолетний, добросовестный труд награждена Благодарностью Губернатора Тверской области и Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Решение о присвоении ей очередной награды было принято коллективом на заседании методического объединения. Эта награда вручается один раз в году и только одному члену коллектива. Такое признание коллег стало значимым и очень приятным событием как для нее самой, так и для ее супруга и сыновей, у которых появился еще один повод для гордости за свою жену и маму. Мы также поздравляем Анну Владимировну с заслуженной наградой и желаем ей покорения новых педагогических высот, благодарных воспитанников и много других не менее радостных свершений.
Н.Кудрявцева.
Статья защищена ст. 1255 ч. 4 ГК РФ "Авторские права"
#Калязин #ГазетаВперед 

Поделиться:

Для того чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

Возврат к списку