25.04.2019

Пятый, юбилейный

Кажется, совсем недавно калязинская земля принимала участников первого областного конкурса профессионального мастерства среди студентов педагогических специальностей под названием «Учитель, которого ждут». И вот уже подошел пятый, юбилейный, ставший таким же насыщенным и увлекательным, как предыдущие. Этот конкурс является символом учительства региона, его традиций, творчества, интеллектуального ресурса, инноваций. Не случайно его учредитель - Министерство образования Тверской области, а участники - команды из оплотов учительства региона - Тверского педагогического колледжа, Бежецкого колледжа имени А.М.Переслегина, Торжокского педагогического колледжа имени Ф.В.Бадюлина, победителя конкурса в 2015 и 2017 годах, Старицкого колледжа и Калязинского, ставшего победителем в 2016 и 2018 годах. У нас он проходит в третий раз при поддержке администрации района.

Конкурс предоставляет ребятам возможность расширять профессиональные контакты, повышать свое мастерство и престиж учительской профессии, а также дарить друг другу праздник, в котором есть место шуткам, хорошему настроению, позитиву и веселью. На первом этапе они провели открытые уроки в школах города, занятия и защиту проектов в детском саду «Сказка» и прикложили максимум усилий к тому, чтобы победить в личном зачете. На втором этапе показали, как умеют работать в команде, креативно мыслить, оставаться профессионалом в любой ситуации. Так было и на этот раз. Участники не забыли об активном отдыхе. В этом году, проведя уроки и занятия, ребята посетили музей «Волгари» и собрались на вечер отдыха «В кругу друзей» в гостевом доме «Усадьба».

Перед началом выступлений на сцене районного Дома культуры в заключительном туре конкурсантов приветствовали начальник отдела профессионального образования Министерства образования Тверской области О.А.Потапова, стоявшая у истоков этого конкурса, и директор Калязинского колледжа Н.А.Рыбакова. После этого участники команд, следуя структуре урока, приступили к трем этапам действий. Первый назывался « Актуализация знаний». Это была визитная карточка – творческая презентация, раскрывающая образ педагога будущего. У нашей команды это была программа «Вести», у старицкой – выход на орбиту команды «У», у торжокской – диалог у школьной скамьи, у тверской - выступление Мэри Поппинс педагогики, у бежецкой команды – эпизод с юным учеником.

Второй этап – «Построение проекта выхода из затруднения». Он проходил в форме педагогического экспромта, в котором ребята озвучивали свое решение сложной ситуации, предложенной членами жюри. Третий этап урока назывался «Открытие нового знания». На нем реализовался финальный конкурс «Нет студента без таланта». Это был показ творческих возможностей команды, которые помогают студентам освоить педагогические специальности и позволяют чувствовать себя успешными как в профессиональной сфере, так и в обыденной жизни. В нем команды пели, танцевали, играли на народных инструментах, декламировали стихи, показывали свои ритмические способности и спортивные достижения, каждым выступлением подчеркивая, что без творчества, без дерзаний нет учителя, что только талантливый педагог может воспитать таланты.

Многообразие жанров и оригинальность представления делали выступления яркими и запоминающимися. Они в очередной раз подтвердили, что конкурсанты – это ресурс и потенциал, сила и желание, мечты, проекты и перспективы, что они именно те учителя, которых ждут. Потому смотреть на них и радоваться их находчивости, смелости и открытости зрителям было одно удовольствие, потому их активно поддерживали в зале.

Участники конкурса очень волновались, но по всему чувствовалось, что все команды проделали большую подготовительную работу и с огромным увлечением, на подъеме представляли свои учебные заведения и свою будущую профессию, выбор на которую был не случаен. Последним этапом урока стало «Подведение итогов. Рефлексия», на котором студенты самостоятельно оценивали свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности. Когда непростые испытания подошли к концу, все участники конкурса вышли на сцену, чтобы услышать из уст членов жюри, кто из них победил на этот раз.

Хотя определить это было сложно, так как все команды были яркими, сильными и каждый участник был достоин восхищения, но тем не менее, победитель был назван. По количеству набранных баллов им в третий раз стала команда Калязинского колледжа, на втором месте команда Торжокского педагогического колледжа, на третьем – Тверского. В индивидуальном зачете по специальности преподавания в начальных классах высокой оценки заслужили наши студентки. Лидером стала Наталья Кармозина, третье место у Татьяны Шаховой.

Вручая награды, высокие гости выражали удовлетворение от того, что удалось увидеть и услышать на конкурсе, и с радостью подчеркивали, что в скором времени в школы и детские сады придут настоящие профессионалы. Они желали ребятам не останавливаться на достигнутом, идти только вперед, покоряя новые вершины в нелегком учительском труде. По традиции юбилейный интегрированный урок-конкурс закончился общим фото на память. Через год мы, как победители, будем вновь принимать у себя гостей. А сегодня говорим спасибо всем, кто внес свою лепту в организацию конкурса, кто принимал студентов в школах, детском саду, на сцене РДК, кто помог провести экскурсию и вечер отдыха, кто, заполняя паузы, пел, танцевал, также даря зрителям положительные эмоции.

Поделиться:

Для того чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

Возврат к списку